МАОУ гимназия №69 г.Липецка
г.Липецк
  • Доступная среда

     В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной без барьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

      Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.

    В гимназии созданы

    В  декабре 2017  года для реализации программы «Доступная среда» было  выделены собственные средства гимназии на установку пандуса, кнопок вызова помощи, поручней и нескользкого покрытия

    Для организации образовательной деятельности гимназия  располагает 47 классными комнатами, кабинетом обслуживающего труда, актовым и  2-мя спортивными залами ,  столовой на 228 посадочных мест, библиотекой, спортивной площадкой, теплицей.

    Все учебные кабинеты оборудованы необходимой учебной мебелью, партами, ученическими столами, стульями, лабораторными демонстрационными столами, столами для учителя, классными досками, шкафами, стеллажами для хранения учебных пособий, эстетически оформлены, имеют методическое обеспечение.

    Кабинеты школы оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для выполнения практической части рабочих программ по учебным предметам. Кабинеты  физики, химии, биологии, информатики, технологии оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, другим необходимым оборудованием для выполнения  опытов, практических занятий по учебным предметам, работ физического практикума, химического эксперимента и т.п.

    В школе  созданы условия для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Имеются:

    •     парковка;
    •     входная дверь без турникета;
    •     вестибюль, зона ожидания;
    •     помещение школы оборудовано вывесками со шрифтом Брайля для слабовидящих;
    •     имеется кнопка вызова помощи
    •     пандус (наружный) с поручнями для выхода на внутреннюю территорию филиала

    Лестница центральных входов обозначена контрастной окраской первой и последней ступеней.

     На первом этаже  находятся:

    • вестибюль
    • столовая.

      В школьной  столовой  созданы условия для питания(2-х разовое питание) детей- инвалидов и лиц с ОВЗ, столовая располагается на 1 этаже школы, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема пищи.

    На третьем этаже в кабинете психолога оборудована сенсорная комната/ Сенсорная комната - это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это - профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников и выпускников. Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

     В гимназии имеется библиотека. Библиотека  является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

    Для обеспечения медицинского обслуживания в школе оборудованы:

    •     медицинский кабинет;
    •     процедурный  кабинет.

          В гимназии имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по оптоволоконному каналу связи . На компьютерах, к которым имеют доступ учащиеся, осуществляется контентная фильтрация Интернет-ресурсов, не совместимых с задачами обучения и воспитания.

         В дальнейших планах школы - повышение квалификации по данному вопросу учителями-предметниками и дальнейшее преобразование некоторых зон школы для без барьерного доступа для детей-инвалидов (в соответствии с паспортом доступная среда).

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie