МАОУ гимназия №69 г.Липецка
г.Липецк
  • Социально-психологическая служба

    Школьный психолог: чем может быть полезен школьный психолог каждому ребенку?
    Должность педагога-психолога включена в номенклатуру должностей педагогических работников около 20 лет тому назад, в связи, с чем сегодня психолог есть почти в каждом образовательном учреждении. В нашей гимназии существует служба психологической помощи, которая решает самые различные вопросы.
    Существует миф, согласно которому к школьному психологу нужно идти в том случае, если у ребенка существуют какие-либо проблемы. Но этим не ограничивается работа психолога в образовании. Так к основным задачам службы можно отнести: психодиагностику, развитие и психокоррекцию, психопрофилактику, психо­логическое консультирование.
    Психолог проводит психодиагностику уже в детском саду: он участвует в составлении программы тестирования будущих первоклассников, выявляет степень готовности к школе, индивидуальные особенности, определяет причины нарушений в поведении, на основании которых дает родителям полезные рекомендации о развитии их детей. В системе школьного образования диагностика направлена на изучение адаптации учащихся к школе, исследование детско-родительских отношений, межличностных отношений внутри класса, особенностей развития познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы ребенка. Часто именно благодаря диагностике психолог выявляет проблемы, как во всем классе, так и у конкретных учеников, которые пока еще незаметны со стороны, но которые не могут пройти бесследно. И в этом случае школьный психолог проводит коррекционные и развивающие занятия с детьми как групповые, так и индивидуальные. Формат мероприятий определен как возрастными особенностями учащихся, так и существующей проблематикой.
    Важная составляющая работы школьного психолога — профориентационная диагностика, которая помогает ученикам с учетом их личностных способностей и возможностей выбрать профильное направление (класс) – лингвистическое, экономическое, медицинское, гуманитарно-универсальное. Большое внимание уделяется психопрофилактике, которая включает работу с учащимися по их адаптации к новым условиям социальной среды, психологической готовности к обучению в школе, предупреждению возможного неблагополучия в развитии, поведении и обучении с последующим информированием педагогов и родителей о выявленных особенностях ребенка. Это необходимо в целях оптимизации воспитательно-образовательного процесса.
    Еще одна задача школьного психолога — консультирование родителей, учителей и детей по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.
    Совместно с психологами в разрешении ряда возникающих вопросов с детьми, педагогами, родителями работают социальные педагоги, которые составляют социально-психологическую службу гимназии. Деятельность службы направлена на обеспечение усло­вий, способствующих полноценному психическому и личностному раз­витию каждого ребенка, наруше­ние которых мешает своевременной реализации возрастных и индиви­дуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции и реабилитации. В рамках службы также осуществляется социально-психологическая помощь родителям и учителям.
    Куда может обратиться подросток?.
    Куда может обратиться подросток?
    Единый детский телефон доверия:
    Телефон:
    8-800-2000-122
    Куда может обратиться родитель?.
    Куда может обратиться родитель?
    Государственное (областное) бюджетное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
    Телефон:
    +7 (4742) 22-06-02

    Кабинет доверия
    В гимназии работает кабинет доверия – место,  куда каждый ученик, родитель или педагог может обратиться со своей проблемой и быть уверенным, что его выслушают, поймут и помогут в трудной ситуации. Конфиденциальность беседы гарантируется, обращаться в кабинет №401, 4 этаж или кабинет №202а, 2 этаж. Телефон: (4742) 417826

    График работы кабинета доверия:

    • Среда 15.00 – 17.00
    • Пятница 9.00 – 11.00

    Камалова Татьяна Юрьевна.
    педагог-психолог
    Чехова Наталья Владимировна.
    социальный педагог
    История

    Для вас подготовлены материалы:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie